Мы используем cookie для улучшения и персонализации вашего опыта на сайте, анализа статистики и размещения рекламы. Вы можете узнать больше о использовании файлов cookie, прочитав Cookie Policy.

Регионы:

Платежные системы и методы оплаты в странах СНГ

Несмотря на устоявшиеся традиции использования наличных денег, в странах СНГ активно развивается сфера электронных платежей. В настоящее время самыми популярными способами оплаты в регионе являются дебетовые карты, интернет-банкинг, электронные кошельки и мобильная коммерция.

Распространение и популярность системы интернет-банкинга в странах СНГ в качестве метода оплаты выросла быстрее всего при доминировании местных банков, таких как Сбербанк Онлайн, ВТБ, Тинькофф Банк и Альфа-Клик. Электронные кошельки Qiwi и ЮMoney по-прежнему являются самыми популярными альтернативными способами онлайн оплаты.

Платежные системы в России

Использование платежных карт набирает обороты, и все больше людей становятся держателями дебетных и кредитных карт. Локальные электронные кошельки, в частности ЮMoney, Qiwi, Webmoney, хорошо известны в регионе СНГ, опережая международных игроков, таких как PayPal. Интернет-банкинг превратился в новый тренд, а мобильная коммерция стала жизнеспособной альтернативой другим способам оплаты.

Хотя исторически жители стран СНГ считались ориентированными на использование наличных денег, рынок онлайн-платежей в России развит – пользователи постепенно начинают чувствовать себя более комфортно, пользуясь современными технологиями, и доверяют безопасности платежных систем. Прогнозируется рост национального рынка электронной коммерции.

Платежные карты, интернет-банкинг, электронные кошельки, а также мобильные или телекоммуникационные платежи пользуются широкой популярностью среди населения, и это вопрос времени, когда эти предпочтения потребителей станут более заметными в Интернете.

Согласно прогнозам, влияние COVID-19 ускорит темпы развития российской электронной коммерции. Предполагается, что выручка сектора электронной коммерции в 2021 году достигнет 25 994 млн долларов США, а годовой темп роста (CAGR 2021-2025) составит 5,18%, в результате чего к 2025 году прогнозируемый объем рынка достигнет 31 809 млн долларов США.

Карточные платежи в России

Международные платежные системы, такие как Visa и Mastercard, укрепили свое присутствие в регионе, несмотря на то что в России введена собственная национальная платежная система МИР.

В настоящее время Visa является наиболее популярной платежной системой в России, занимая более 60% рынка. Как правило, карты пользуются популярностью среди покупателей в секторе традиционной электронной коммерции. Российские потребители чувствуют себя комфортно, покупая электронику и одежду в Интернете с помощью своих дебетовых или кредитных карт, а также оплачивая коммунальные услуги и совершая денежные переводы.

Глобальный эквайринг от ECOMMPAY позволяет вам принимать карточные платежи по всему миру.

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг или онлайн-банкинг – это способ оплаты, который быстро развивался за последние несколько лет. На российском рынке доминируют местные банки, такие как Сбербанк Онлайн, ВТБ, Тинькофф Банк и Альфа-Клик.

Если карты популярны среди пользователей традиционной электронной коммерции, то большинство счетов за коммунальные услуги, телекоммуникации и денежные переводы проходят именно через интернет-банки.

Популярные электронные кошельки в России

Электронные кошельки предлагают альтернативу картам при участии в электронной коммерции. Потребители могут пополнять свои онлайн-счета и совершать покупки, не вводя конфиденциальную личную информацию. Самые популярные электронные кошельки в России – YooMoney (ранее Yandex Money), Qiwi и WebMoney.

Электронные кошельки обычно используются местными потребителями как для оплаты онлайн-покупок, так и для оплаты телефонных счетов.


YooMoney

ЮMoney, ранее известный под брендом Яндекс.Деньги, является самым популярным сервисом электронных платежей в России и одним из самых популярных альтернативных способов оплаты в регионе СНГ. Этот альтернативный способ оплаты знает 93% населения России, при этом 40% используют его.

YooMoney предлагает потребителям возможность пополнять свои электронные кошельки различными способами, включая банковский перевод, пополнение с помощью дебетовых и кредитных карт, пополнение остатком баланса на мобильном телефоне или наличными.

Узнайте больше о приеме платежей ЮMoney здесь.

Мобильные платежи в России

Компании мобильной связи также предоставляют платежные решения на рынке, хотя и в меньшей степени. Наиболее заметными игроками являются местные телекоммуникационные компании, такие как МТС, Мегафон, Билайн и TELE2.

Платежи в Telegram

Telegram – это кроссплатформенный мессенджер с функциями VoIP, позволяющий обмениваться мгновенными текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, а также стикерами, фотографиями и файлами многих форматов. Несмотря на жесткую конкуренцию, Telegram сумел завоевать немало поклонников, будучи одним из самых популярных мессенджеров в России и странах СНГ.

Встроенная в мессенджер платежная система, позволяющей пользователям оплачивать услуги и покупки непосредственно в чате, открывает новый перспективный рынок для любой отрасли э-коммерции. Продукт Платежи через Telegram от ECOMMPAY позволяет каждому продавцу принимать оплату через приложение для обмена сообщениями Telegram.

Узнайте больше о платежах в Телеграм здесь.

Платежные системы в Казахстане

C населением 18 миллионов человек, Казахстан быстро превратился в один из самых привлекательных рынков в регионе. Более того, по версии Всемирного банка, страна входит в десятку самых привлекательных стран для ведения бизнеса.

В то время как наличные платежи по-прежнему доминируют в стране, наблюдается неуклонная тенденция потребителей искать альтернативные способы оплаты в цифровом пространстве. Несмотря на то что только 24% населения совершают покупки в Интернете, 59% казахстанских пользователей уже имеют счет в финансовом учреждении.

Следующий по популярности платежный метод в Казахстане – дебетовые и кредитные карты. Местный рынок делится поровну между картами Visa и Mastercard. Что касается альтернативных способов оплаты, популярными способами проведения онлайн-платежей являются QIWI Wallet, Wallet One, Plus24, Yurta Wallet, YooMoney.

Платежные системы в Беларуси

Беларусь является перспективным рынком для ведения онлайн-бизнеса. 82% населения Беларуси пользуется Интернетом, а с 2020 по 2021 год это число увеличилось на 4,6%.

Популярные способы оплаты в Беларуси аналогичны используемым в России: YooMoney (Яндекс.Деньги), QIWI Wallet, WebMoney, а также местная платежная система Raschet.

В то же время только 19% населения пользуются кредитными картами, причем наиболее популярными карточными схемами в стране являются VISA, MasterCard и местный БЕЛКАРТ.

Увеличьте аудиторию ваших пользователей, выйдя на новые рынки, вместе с ECOMMPAY

Подпишитесь на нашу новостную рассылку

Читайте актуальные новости и инсайты финтех-рынка, получайте советы по улучшению ваших бизнес-процессов и выходу на новые рынки.
Ваш Email*
Ваша индустрия*
Кого вы представляете?*
Информация, которую вы отправляете, будет обработана в соответствии с Политикой конфиденциальности ECOMMPAY.
Спасибо!
В качестве последнего шага, пожалуйста, активируйте подписку, перейдя по ссылке в письме, которое пришло к вам на почту.
Если вы не получили письмо, пожалуйста, проверьте спам-папку.

Соответствий не найдено. Пожалуйста, попробуйте изменить свой запрос.

Поиск...

We use cookies to improve and personalise your experience on our website, analyse the statistics and place our advertisements. You can find out more about our use of cookies by reading our Cookie Policy.

Payment Systems in Russia and CIS

Payment Systems in Russia and CIS

The Commonwealth of Independent States (CIS) is home to more than 282 million people, stretching across 7% of the Earth’s total landmass. The largest e-Commerce market share belongs to its largest member state, the Russian Federation, which respectively has the largest population; most of Russia’s inhabitants have bank accounts and internet access. Historically a cash-based society, Russia has begun transitioning to online payments, with debit cards, online banking, e-Wallets, and m-Commerce as the most popular payment options within the region at present.

Payment landscape in Russia

Cards are gaining momentum and more people are becoming banked. Local e-Wallets are well-known in the CIS region, outperforming international players, such as PayPal. Online banking has developed into a new trend, with m-Commerce being a viable alternative.

Although historically being a cash-oriented society, local consumers in Russia are gradually become more comfortable with new technologies and confident in their security. The national e-Commerce market is projected to grow.

According to Statista forecasts, COVID-19 will positively influence the Russian e-Commerce market value in the next 4 years, with between 18 and 28% growth in value in comparison with the baseline scenario without the pandemic.

Cards, online banking, e-Wallets, and mobile or telecom payments already enjoy widespread popularity, and it’s a matter of time before these consumer preferences feature more prominently online.

Card payments in Russia

International payment systems, such as Visa and Mastercard, have established a strong presence in the region, though Russia has introduced their own national payment system MIR.

Visa is currently the preferred payment system in Russia, holding more than 60% of the market share. Generally, cards are used for engaging in traditional e-Commerce. Russian consumers feel comfortable purchasing electronics and apparel online using their payment cards, as well as paying for utilities and for remittance.

Online banking in Russia

Online banking is a payment method that has grown rapidly over the past few years, with local banks such as Sberbank Online, VTB, Tinkoff Bank, and Alfa-Click dominating the scene.

If cards are popular in traditional e-Commerce, the majority of utility bills, telecommunications, and remittances are handled via online banking.

Most popular e-Wallets in Russia

e-Wallets offer an alternative to cards when engaging in e-Commerce. Consumers can top-up their online accounts and make purchases without entering sensitive personal information. The most popular e-Wallets in Russia are YooMoney, Qiwi, and WebMoney.

e-Wallets are commonly used by local consumers for both e-Commerce purchases and for telephone bills.


YooMoney

YooMoney, previously known under the Yandex Money brand, is the most popular e-payments service in Russia and one of the most popular alternative payment method in the CIS region. This alternative payment method is familiar to a staggering 93% of the population, with 40% using this payment method.

YooMoney offers consumers the ability to fund their e-Wallets in a variety of ways, including bank transfer, top-ups via card payments, mobile phone balances or cash.

Learn more about accepting YooMoney here.

Mobile Payments in Russia

Mobile and telecommunications companies also feature, though to a lesser extent. The most prominent players in this space include local telecommunication companies such as MTS, Megafon, Beeline, and TELE2.

Payments in Telegram

Telegram is a cross-platform, cloud-based instant messaging app. Despite some heavy competition, Telegram has managed to gain a considerable following, being one of the most popular messengers in Russia and CIS countries.

ECOMMPAY offers payments with Telegram, allowing everyone to accept payments via Telegram messaging app.

Learn more about Telegram payments here.

Payment landscape in Kazakhstan

With the population of 18 million people, Kazakhstan has rapidly turned into one of the most attractive markets in the region. What’s more, the country has been ranked in the Top-10 of the easiest countries with which to do business by The World Bank.

While cash payments still dominate in the country, there is an ongoing trend of consumers looking into other payment methods, particularly in the digital space. Despite only 24% of the population making purchases online, 59% of Kazakh users already have an account with a financial institution.

After cash payments, debit and credit cards are the payment method of choice among Kazakh consumers. The local market is split equally between Visa and Mastercard issued cards. As for alternative payment methods, QIWI Wallet, Wallet One, Plus24, Yurta Wallet, YooMoney (previously known as Yandex Money) are popular online payment options.

Payment landscape in Belarus

With a 82% internet penetration rate, this country is ready for online business’ take-off. Belarus has also experienced a 4.6% increase in internet users between 2020 and 2021.

The preferred payment methods in Belarus are similar to the ones in Russia: YooMoney (Yandex Money), QIWI Wallet, WebMoney, as well as the local payment system Raschet.

At the same time, only 19% of the population use credit cards, with VISA, MasterCard, and local BELKART being the most popular card schemes in the country.

Grow your business
with bespoke payment solutions

Subscribe to our Newsletter

Sign up to our bi-monthly newsletter to get the latest fintech news, updates and insights.
Email*
Industry*
Business type*
The information you submit to us by filling this contact form will be processed in accordance with ECOMMPAY's Privacy Policy. We kindly encourage you to read our Privacy Policy carefully.
Thank you!
A confirmation message has been sent to your email address. Please click the link in the email to activate your subscription. If you didn't get the email, please check your spam or bulk email folder.
CONTACT US

No results found. Please try searching for different keywords.

Searching...